Список самых дешевых автомобилей в обслуживании. Самые дешёвые в обслуживании иномарки, или правильный выбор автомобиля. Самые экономичные надёжные и недорогие в обслуживании автомобили отечественного производства

Опытные российские автомобилисты при покупке автомобиля задумываются, прежде всего, о его надежности, это не удивительно, ведь при эксплуатации возникает много критических ситуаций начиная от банального заноса и заканчивая износом шин. Выбрать машину по душе не прогадав с ценой и надежностью сложно. Новички в этом вопросе обращают внимание либо на внешний вид, либо на самую дешёвую модель авто не учитывая технические характеристики, которые со временем приведут за собой большие затраты на обслуживание транспорта.

В наше время цены являются относительно условными, поэтому в Европе водители ставят на первое место стоимость дальнейшего обслуживания, то есть при выборе машины они суммируют сумму стоимости и дальнейшего обслуживания. Конечно, найти надежный и экономичный автомобиль нелегко, но есть критерии, по которым у каждой категории можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор надежного и экономичного автомобиля

Основные из них:

  • затраты на ремонт ;
  • расход топлива ;
  • частота технического обслуживания ;
  • максимальный возможный пробег двигателя ;
  • частота смены масла .

Чтобы узнать, насколько экономично транспортное средство необходимо посмотреть на его технические характеристики, где указан показатель расхода топлива в городских условиях, за городом и смешанный вариант. Однако в приложении от производителя фиксируется только расход без перегрузок дополнительными устройствами, и на незначительной скорости. Это говорит о том, что нужно посетить различные форумы, где поинтересоваться у людей о реальном потреблении горючего. Если говорить о надежности, то здесь тоже стоит сначала просмотреть документации производителей, хотя там также указаны примерные данные по частоте обслуживания.

Качество деталей зависит только от завода изготовителя, поэтому нелишним будет перед покупкой изучить отзывы на конкретную модель автомобиля, например, на drom.ru.

Бюджетные транспортные средства

Самые надежные бюджетные автомобили

Какой автомобиль самый надежный и экономичный в России? Прежде всего найти такую машину проще в сегментах А и В, так как эти транспортные средства отлично идут для езды по городу, а также обладают всеми нужными качествами. Цена за авто бюджетного класса может варьироваться от 300 до 600 тысяч рублей. Если рассматривать авто элитных сегментов, то цена на их модели уходит далеко за миллион рублей. Наш список надежных и наиболее дешевых авто, составлен из новых моделей бюджетного класса, куда входит:

  1. Hyundai Solaris (Accent) , по мнению большинства, выходит, самым экономичным в обслуживании. Базовая стоимость 460 000 рублей. Вообще, корейские технологии выезжают за счет мелочей, по сборке все продуманно для комфортной эксплуатации, причем необходимость ремонта отсутствует в первые пять лет пользования. Автомобиль содержит двигатель на 1.4 или 1.6 литров. Обслуживание проходит раз в 15 тысяч километров пробега, а стоимость диагностики вполне умеренная. Смена резины тоже происходит экономно, так как колеса на транспорте небольшие. Наиболее привилегированная модель из списка, подходящая как для города, так и внегородской зоны.
  2. Недалеко ушел и Hyundai Sonata Hybrid . Автомобиль один из самых экономичных в плане длительности службы аккумулятора, а также малого потребления топлива. Среди выгод можно назвать надежность и в его приспособлениях. Дополнительных расходов не требуется годовое обслуживание обходиться примерно на 100 тысяч рублей.

    Hyundai Solaris (Accent)

  3. KIA Rio – это практически близнец Hyundai Solaris, который отличается только внешне. По параметрам расхождений нет, он полностью ему идентичен. Производитель создал надёжный, прочный автомобиль с приемлемой себестоимостью в пределах полумиллиона. ТС имеет повышенный клиренс 165 мм, поэтому легко продлевает грунтовые дороги. В комплектации идет кондиционер и дисковые тормоза. Машина оснащена электрорегулировкой зеркал и подогревом.
  4. Renault Logan – европеец, но цена у него доступная. Этот автомобиль самый продаваемый из всех европейских авто. Его конструкция не изменялась долгое время, поэтому в обслуживании проблем не возникнет. У машины восьмиклапанный мотор, объёмом 1,6 л. Так как конструкция простая, то ремонт можно провести в любом гараже. Привлекательный дизайн и отличные ходовые качества некого не оставляют равнодушным.
  5. Chevrolet Cobalt - седан бюджетный, а также относительно новый на российском рынке. Примерная цена от 450 тысяч рублей. Хоть дизайн и не оригинален, но сборка хорошая. Расход бензина небольшой — 7,6 литров на сотню, идет 92-ой. Содержит вместительный багажник на 545л. Двигатель идет на 1,5 литра с пятиступенчатой механикой. Не убиваемая подвеска – его козырь, он может ездить даже по самым сложным дорогам.

    Chevrolet Cobalt

  6. Toyota Corolla – экономичное авто японской сборки. Машина прекрасно укомплектована и несет хорошие технические характеристики. Гарантия пользования идет на три года или сто тысяч км. пробега.
  7. Chevrolet Aveo – интересный субкомпактный седан для городского пользования. Примерная стоимость идет от 500 тысяч рублей. Корейские производители словно учли все потребности российских дорог. Он гораздо компактнее, моднее и ярче чем Chevrolet Cobalt. Несмотря на все плюсы, автомобиль немного дорогой в обслуживании, но за меньший расход топлива, его можно присоединить к списку экономичных транспортных средств.
  8. Skoda Rapid – приемлема в обслуживании и надежна при эксплуатации. На этом автомобилем можно пять лет ездить спокойно, так как компания Skoda ответственно подходит к сборке. К плюсам можно отнести идеальные по качеству подвески, что очень актуально для российских пользователей.
  9. Ford Focus – уже не первый год удерживается на российском рынке лидирующие позиции. Его цена-530 тысяч рублей. Идет более чем в 20 комплектациях, самая востребованная идет бензиновая 1.6-литровая модель, потребляющая в среднем 6,5 литров.

  10. Daewoo Matiz – сборка узбекского автопрома, хотя дизайн родом из Италии. Комплектация может быть как базовой, так и люкс. Объём двигателя – 0,8–1,1 литра. Такая иномарка А класса имеет стоимость от 250–350 тысяч рублей. Хорошая комплектация включает стеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля, но в базовой нет ничего кроме руля и педалей.

Самые экономичные надёжные и недорогие в обслуживании автомобили отечественного производства

Можно выделить:


Представленные выше модели являются более-менее популярными. Вовсе не значит, что на этом надежные и недорогие бренды закончили свой список. Есть множество других автомобилей, выступающих как оптимальное решение не только в аспекте экономия, но и комфорта.

Русский человек, делая выбор в пользу того или иного автомобиля, нередко становится совершенно иррациональным. Кто-то обращает внимание на внешний вид, кто-то на технические характеристики, кто-то и вовсе пытается купить самый дешевый экземпляр. Почти никто не обращает внимания на то, каковы затраты на обслуживание автомобиля.

А вот в Америке и Европе ситуация прямо противоположная. Клиент считает стоимость обслуживания чуть ли не самым важным. При выборе этот фактор учитывается обязательно. Таким образом, цена складывается не только из стоимости автомобиля. Поэтому и россиянам не мешало бы узнать, какой самый дешевый в обслуживании автомобиль в России.

Что понимается под обслуживанием?

Обслуживание по сути можно назвать ценой владения. При этом она включает в себя:

Стоимость ремонта;
цену за обслуживание;
затраты на бензин.

Рейтинг, который поможет ответить на вопрос, какие самые дешевые в обслуживании автомобили в России? В качестве основы классификации и выбора были использованы статистические данные, полученные известной в США статистической компанией под названием Vincentric. Конкретные цифры показывают, во сколько владельцу автомобиля обойдется годовое обслуживание собственного транспортного средства.

Рейтинг самых дешевых по обслуживанию авто

Одним из самых дорогих среди дешевых машин оказался седан Kia Cadenza. Корейцы создавали этот автомобиль для людей, относящихся к бизнес сообществу. В этот рейтинг машина попала неслучайно, ведь она имеет довольно большой гарантийный срок, который позволяет владельцу получить требуемый ремонт или обслуживание абсолютно бесплатно.

За год использования автомобилисту придется потратить на свой седан: около 50 тысяч рублей на содержание, 9 тысяч на ремонт (указана средняя цена), чуть более 60 тысяч понадобится на сервисное обслуживание. Общая стоимость оказалась не такой уж большой для автомобиля, принадлежащего бизнес-сегменту, — 119 тысяч рублей.

А вот Hyundai Sonata Hybrid попал в рейтинг самых экономичных машин за счет длительной работы батарей и небольшому расходу бензина. При этом автомобиль является достаточно надежным. Годовое обслуживание будет включать: около 51 тысяч рублей на содержание, 7,5 тысяч рублей на ремонт и 60 тысяч рублей на сервисное обслуживание. Итоговая сумма оказалась равна 118,5 тысячам рублей, что не намного меньше, чем у предыдущей модели.

Toyota Yaris тоже не требует от своего владельца внушительных вложений средств. Все дело в том, что этот очень компактный автомобиль не тратит много топлива. Так, стоимость владения оказалась следующей: содержание оказалось довольно дешевым – 41,5 тысяча рублей; а вот ремонт оказался несколько дороже, чем у предыдущих моделей – 17,8 тысяч рублей; сервисное обслуживание обходится в 59 тысяч рублей. Общая стоимость составляет порядка 118,3 тысяч рублей.

Сегодня многие эксперты называют Honda Insight одним из самых надежных автомобилей, относящихся к эконом классу. На содержание собственной машины владельцу придется потратить 40,9 тысяч рублей, ремонт обойдется в 18,2 тысяч рублей, а сервисное обслуживание за год будет стоить 59 тысяч рублей. Общая цена обслуживания составляет 118,1 тысяч рублей.

В список самых дешевых по обслуживанию автомобилей вошел еще один экземпляр, сделанный корейскими мастерами – Kia Soul. Внешне машина выглядит очень необычно, при этом стоимость ее невелика. Из несомненных плюсов стоит выделить долгий гарантийный срок обслуживания и высокую надежность. Ежегодно на это авто придется тратить: 50 тысяч рублей на содержание, 9 тысяч рублей на ремонт и 59 тысяч рублей. Таким образов, общая стоимость годового обслуживания обойдется в 118 тысяч рублей.

Toyota Prius Plug-In Hybrid – еще одно довольно экономичное в обслуживании авто. При этом нужно отметить, что стоимость самой машины довольно велика. Но позднее можно будет серьезно сэкономить на обслуживании. Так, содержание обойдется владельцу в 41 тысячу рублей, ремонт – в 17,9 тысяч рублей, а сервисное обслуживание – в 59 тысяч рублей. Итоговая сумма, которая будет затрачиваться за год – 117,9 тысяч рублей.

Smart Fortwo вообще является очень удобным автомобилем для езды по оживленным дорогам. Подобные машины предпочитают покупать жители больших городов. Причем габариты его позволяют проезжать даже по самым узким улочкам. Дополнительным бонусом является и то, что владение обойдется сравнительно недорого: содержание стоит 42,3 тысячи рублей, ремонт – 16,3 тысячи рублей, а сервисное обслуживание – 58,7 тысячи рублей. Общая стоимость – около 117,3 тысячи рублей.

Cadillac ELR имеет достаточно высокую первоначальную стоимость. Но она абсолютно оправдана, ведь при конструировании автомобиля используются надежные детали, которые не требуют частой замены. Масло тоже не требует частой смены.

Вообще, машина может отлично чувствовать себя без обслуживания на протяжении 4 лет. И это при том, что за владение собственным авто придется потратить не так уж и много: содержание обходится в 42,5 тысячи рублей, за ремонт тратится около 15,5 тысяч рублей, а вот сервисное обслуживание окажется самым дорогим – 58,1 тысяча рублей. Итого, обслуживание обойдется владельцу в 116,1 тысячу рублей.

Chevrolet Spark EV – это отличное авто, которое можно купить по довольно приемлемой цене. Вообще, нужно сказать, что эта машина сегодня интересует многих потенциальных покупателей. Всего на владение необходимо будет потратить: 36,7 тысяч рублей на содержание автомобиля, 20,3 тысяч рублей на ремонт и 57 тысяч рублей на сервисное обслуживание. В итоге, за год автомобилисту придется выложить порядка 114 тысяч рублей.

Mitsubishi Mirage стоит не так уж дорого, зато нравится этот хэтчбек множеству автовладельцев. К тому же, потратить владельцу придется около 48,2 тысяч рублей на содержание машины, всего 8,6 тысяч рублей на ремонт и 56,9 тысяч рублей на сервисное обслуживание. В итоге, полное годовое обслуживание обойдется в 113,7 тысяч рублей.

Chevrolet Spark – еще один замечательный хэтчбек по очень привлекательной цене. Несомненным преимуществом является небольшой расход топлива, который также помогает снизить стоимость обслуживания автомобиля. Владельцу придется потратить порядка 36,4 тысяч рублей на содержание, 56,7 тысяч рублей на сервисное обслуживание и около 20,4 тысяч рублей на ремонт. Итоговая стоимость годового обслуживания составит 113,5 тысяч рублей.

Kia Forte – еще одно корейское авто, которое считается одним из самых лучших в своем ценовом сегменте. Еще бы, за разумную цену владелец получает мощную машину, имеющую довольно привлекательный внешний вид. Это настоящее современно авто, учитывающее все потребности водителя и делающее его езду комфортной.

Отличный набор функций в сравнительно недорогой комплектации в совокупности с экономичным обслуживанием делают покупку подобного авто очень удачной. В стоимость годового обслуживания входят: содержание – 47,4 тысяч рублей, сервисное обслуживание – 56,7 тысяч рублей, ремонт – 9,2 тысячи рублей. Итоговая сумма составляет 113,3 тысячи рублей.

Еще одно отличное корейское авто – Kia Forte Koup. Это стильное купе, оборудованное двумя дверями. Машина является одной из модификаций предыдущего автомобиля. Стоимость купе несколько дороже своего предшественника. Зато машина обладает настоящим спортивным характером, что обусловлено использованием мощного двигателя. На обслуживание придется потратить: 46,9 тысяч рублей на содержание, 56,3 на сервисное обслуживание и 9,4 на ремонт. Итоговая стоимость – 112,6 тысяч рублей.

И вновь одним из экономичных автомобилей становится корейская модель – Kia Rio. Машина отличается довольно интересной и даже экстравагантной внешностью, экономичным и в то же время очень мощным двигателем. Это авто можно отнести к сравнительно надежным моделям. В годовое обслуживание входит: порядка 46,7 тысяч рублей на содержание, 55,6 тысяч рублей на сервисное обслуживание и 8,9 тысяч рублей на ремонт. Итоговая сумма составит около 111,2 тысяч рублей.

Toyota Corolla является не только признанным эталоном самых надежных автомобилей. Эта машина еще и довольно экономична в плане обслуживания. Так, за год владельцу этого авто нужно будет потратить: 37,3 тысячи рублей на содержание, 55,2 на сервисное обслуживание и 17,8 тысяч рублей на ремонт. Итоговая сумма оказалась равна 110,3 тысячам рублей.

Toyota Prius C является одной из разновидностей модели Toyota Prius. Это авто заслуженно считают одной из самых надежных. Важными причинами, которые побуждают клиента купить эту машину, являются небольшой расход бензина и привлекательная первоначальная стоимость. Обслуживание этого гибрида обойдется владельцу в следующую сумму: содержание стоит порядка 37,3 тысяч рублей, сервисное обслуживание в 54,9 тысяч рублей, а ремонт в 17,6 тысяч рублей. Итоговая стоимость – 109,8 тысяч рублей.

Scion xD – достойное авто, которое отличается очень экономичным потреблением топлива. Да и на содержание этого автомобиля уйдет не так уж много – 34,2 тысячи рублей. Ремонт обойдется в 19 тысяч рублей, а сервисное обслуживание в 53,3 тысячи рублей. Общая стоимость полного годового обслуживания составит 106,5 тысяч рублей.

Третье место по праву занимает Smart Fortwo Electric Drive. Многие расходники в этом автомобиле просто не нужно менять, что значительно снижает затраты на обслуживание. Содержание машины обойдется владельцу в 35,4 тысячи рублей, сервисное обслуживание – в 51,8 тысяч рублей. А вот на ремонт тратится примерно 16,3 тысячи рублей в год. Таким образом, за 12 месяцев владелец тратит порядка 103,2 тысячи рублей на полное обслуживание.

Второе место заняло еще одно отличное авто Mitsubishi i-MiEV. Машина имеет довольно привлекательную для клиентов стоимость. При этом новоиспеченный владелец вдобавок получает еще и 8 лет гарантийного обслуживания на мотор и аккумулятор. В стоимость годового владения включены: содержание автомобиля, которое обойдется в 39,2 тысячи рублей, сервисное обслуживание в общей сумме на 49,1 тысячу рублей и ремонт стоимостью 9,8 тысячи рублей. Таким образом, общая стоимость полного обслуживания за год составит 98,1 тысячу рублей.

А первое место в рейтинге самых дешевых в обслуживании автомобилей в России занимает прекрасная машина — Hyundai Accent. Этот кар отличается не только своей приемлемой для клиента стоимостью и компактностью, но еще и интересным внешним видом, высокой надежностью, высокой экономичностью. Кроме того, владелец при покупке получает еще один важный бонус – гарантийный срок обслуживания, равный 10 годам.

Все это делает машину не только экономичной и выгодной для потребителя, но еще и очень конкурентоспособной. На содержание машины водителю придется потратить 40 тысяч рублей, на сервисное обслуживание – 48,6 тысячи рублей, а ремонт обойдется в 8,5 тысяч рублей. Общая стоимость полного годового обслуживания составляет 97,1 тысячу рублей.

Именно так выглядит рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей. Подобная информация может помочь будущему владельцу выбрать наиболее подходящее для себя транспортное средство. В итоге, он будет знать, во сколько ему обойдется использование той или иной машины, что позволит избежать неприятных неожиданностей.

Наши соотечественники очень редко задумываются в момент выбора автомобиля о стоимости владения им, однако в странах Запада ситуация совершенно иная и там для автомобилистов эта информация является одним из основополагающих факторов. Рассчитывая стоимость владения, в общую сумму включают цены на ремонт, обслуживание и топливо. В этой статье мы познакомимся с 20 самыми дешевыми в эксплуатации современными автомобилями, представленными на рынке США. Список составлен в порядке убывания. Составляла его американская статистическая компания Vincentric, и в нем учтены средняя цена ремонта, стоимость содержания и стоимость сервисного обслуживания в течение пяти лет.

(Всего 20 фото)

20. Самым дорогим в этом списке стал южнокорейский седан Kia Cadenza, который за счет увеличенного срока гарантийного обслуживания является наиболее экономичным в плане обслуживания представителем бизнес-сегмента. На содержание этого премиального авто в среднем уходит 3690 долларов, средняя цена ремонта равна 614 долларам, и еще 4304 доллара уйдет на его сервисное обслуживание в течение пяти лет.

19. Далее следует среднеразмерный гибридный седан D-класса Hyundai Sonata Hybrid, который попал в этот список благодаря низкому расходу топлива и длительному сроку службы батарей. Имея среднюю надежность, гибрид будет требовать со своего владельца 3694 доллара на содержание и 4298 долларов на пятилетнее обслуживание в сервисном центре. Средняя цена ремонта равна 604 долларам.

18. Один из самых доступных автомобилей марки Toyota, компактный сити-кар Yaris, также может похвастаться низким расходом топлива и приемлемой стоимостью владения. Содержание в среднем обходится в 2966 долларов, средняя цена ремонта - 1272 доллара, и на обслуживание машины в пятилетний срок потребуется порядка 4238 долларов.

17. Далее следует японский гибрид Honda Insight, о котором отзываются как о сравнительно надежном экономичном авто. Средняя цена содержания - 2923 доллара, средняя стоимость ремонта - 1304 доллара, и сервисное обслуживание на срок в пять лет - 4227 долларов.

16. Кроссовер Kia Soul со своим специфичным дизайном имеет невысокую начальную стоимость, длительную гарантию и надежность выше среднего уровня. В связи с низкой вероятностью непредвиденного дорогостоящего ремонта, сервисное обслуживание обойдется в 4226 долларов и средняя стоимость содержания равна 3573 долларам. На ремонт необходимо будет потратить около 653 долларов.

15. Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Plug-In Hybrid стоит недешево, но зато может использоваться в качестве полноценного электрокара, а емкости его аккумулятора вполне хватит, например, для ежедневных поездок на работу и в магазин за покупками. При средней надежности содержание такой машины обходится в 2938 долларов, средняя цена ремонта - 1282 доллара, обслуживание в сервисе - 4220 долларов.

14. Самый компактный представитель данного списка, немецкий мини-кар Smart Fortwo идеально подходит для загруженных дорог больших городов и может проехать там, где придется остановиться другому автомобилю. Средняя стоимость содержания - 3022 доллара, средняя цена ремонта - 1171 доллар, обслуживание - 4193 доллара.

13. Cadillac ELR - это подзаряжаемый гибрид, построенный на основе Chevrolet Volt. Высокая цена компенсируется значительно увеличенным сроком службы расходных материалов и редкой заменой масла. На сервисе эта машина должна появляться раз в 4 года или 50 000 миль (80 500 км) пробега. На содержание придется потратить порядка 3040 долларов, на пятилетнее обслуживание - 4150 долларов, а ремонт в среднем будет стоить 1110 долларов.

12. Электрический хэтчбек Chevrolet Spark EV поступит в продажу этим летом и будет обладать невысокой ценой и большой дальностью хода. Затраты на содержание авто оцениваются в 2628 долларов, обслуживание в сервисе облегчит кошелек владельца еще на 4078 долларов, и средний ремонт будет стоить примерно 1450 долларов.

11. Новый малолитражный недорогой хэтчбек Mitsubishi Mirage потребует на свое содержание в среднем 3446 долларов и еще 4065 долларов на пятилетний срок обслуживания в сервисе. Средняя цена ремонта - 619 долларов.

10. Доступный хэтчбек Chevrolet Spark со своим экономичным мотором обладает следующими показателями: средняя стоимость содержания - 2602 доллара, обслуживание - 4052 доллара и средняя цена ремонта - 4052 доллара.

9. Очередной кореец Kia Forte является одним из лучших предложений в классе С. Разумная цена, мощный и эффективный мотор, современный дизайн и хорошая комплектация вместе с недорогими эксплуатационными расходами делают авто весьма удачным приобретением. На содержание этой машины уходит 3389 долларов, на обслуживание - еще 4050 долларов, а ремонт в среднем обойдется в 661 доллар.

8. Купе Kia Forte Koup - это более стильный двухдверный вариант того же автомобиля, который стоит несколько дороже, но за счет более мощного мотора обладает спортивным характером. Средняя стоимость содержания - 3356 долларов, цена ремонта - 672 доллара, обслуживание на сервисе - 4028 долларов.

7. Еще один бюджетный кореец - это Kia Rio со своей яркой внешностью и хорошо сбалансированным в плане мощности и экономичности силовым агрегатом. Автомобиль обладает средним уровнем надежности и имеет следующие интересующие нас показатели: содержание - 3338 долларов, средний ремонт - 639 долларов и обслуживание 3977 долларов.

6. Один из бестселлеров всех времен - Toyota Corolla давно уже стала ориентиром для многих конкурентов и своего рода эталоном в плане надежности. Средняя цена содержания - 2671 доллар, средний ремонт - 1272 доллара и обслуживание на протяжении пяти лет в сервисе - 3943 доллара.

5. Младший брат хэтчбека Toyota Prius - Prius C считается очень надежной машиной, которая к тому же может покорить потенциального покупателя небольшим расходом топлива и приемлемой ценой базовой версии. Содержание гибрида обходится в 2669 долларов, обслуживание - 3928 долларов, средняя стоимость ремонта - 1259 долларов.

4. Совсем чуть-чуть не дотянул до тройки лидеров Scion xD, оснащенный экономичным мотором. На содержание авто уходит в среднем 2449 долларов, на ремонт - около 1362 долларов и на обслуживание - 3811 долларов.

3. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive лишает водителя необходимости замены моторного масла, фильтров, свечей зажигания и прочих расходников. Содержание авто будет стоить 2532 доллара, обслуживание - 3703 доллара, средняя цена ремонта - 1171 доллар.

2. Еще один электрокар Mitsubishi i-MiEV манит клиента невысокой ценником и гарантией восемь лет или 100 000 миль пробега (161 000 км) на работу электромотора вместе с аккумулятором. В среднем на содержание такой машины тратится 2805 долларов, на обслуживание - 3512 долларов и на ремонт средней сложности - 707 долларов.

1. И наконец, лидером списка стал недорогой компактный автомобиль Hyundai Accent. Экономичность, свежий дизайн, хорошая надежность и гарантия 10 лет или 100 000 миль пробега (161 000 км) делают машину весьма привлекательной. Ее средняя стоимость содержания - 2861 доллар, обслуживание - 3473 доллара и цена ремонта - 612 долларов.


Большое значение в повседневной эксплуатации имеет стоимость технического обслуживания автомобиля. Это мало касается машин элитного класса, т.к. они кроме транспортного средства, чаще всего выступают в роли атрибута успешного имиджа. А вот для большинства рядовых автовладельцев России размер денежной суммы на содержание машины имеет значение.

В обозрении представлена выборка транспортных средств наиболее распространенных категорий, имеющих самые низкие затраты на обслуживание. В построении рейтинга учитывались данные о расходе топлива, периодичности замены и стоимости запчастей, а также много других факторов, обеспечивающих экономию. Кроме того, была использована информация из авторитетных источников и мнения непосредственных владельцев.

Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили

3 LADA Granta

Неприхотливый. Высокий ресурс двигателя
Страна: Россия
Средняя цена: 392 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Еще один отечественный автомобиль, который владельцы считают достаточно экономичным и самым прочным – именно такие заявления делаются водителями, находящимися за рулем «Гранты» без малого 5 лет. Это, конечно не иномарка, но современная модель Лады берет своей доступностью и практичностью, а она у авто на высоте! У машины наблюдается экономичный расход топлива (7,1 л), и, как правило, отсутствие серьезных поломок – детали качественные и выхаживают отведенный им срок до положенной замены. Регламентные работы традиционно проводятся каждые 15 тыс. км (стандартные расценки).

Запчасти радуют дешевой стоимостью, и это притом, что машина неприхотлива в эксплуатации и очень вынослива. Ресурс двигателя при правильном и своевременном обслуживании позволяет без проблем откатать больше предусмотренных заводом 300 тыс. км (разумеется, характер эксплуатации тоже сказывается). Высокий клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают эффективность энергоемкой подвески, которая демонстрирует завидную прочность.

2 Lada Largus

Самый надежный автомобиль
Страна: Россия
Средняя цена: 470 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на французские корни (это практически тот же Logan), отдадим должное шильдику Lada на кузове этого авто, включив его в категорию «Made in Russia». Этот практичный универсал и много пассажиров может перевозить, и в хозяйстве первый помощник. К тому же его средний расход не превышает 8,2 л/100 км, в зависимости от загрузки. Расценки на регулярное техническое обслуживание машины не сильно отличаются от других отечественных авто (современных), а интервал их проведения все тот же – 15 тыс.км. При этом надежность и практичность автомобиля ничем не уступают продукции Renault и находятся на очень высоком уровне.

Ремонт «Лады Ларгус» однозначно выходит дешевле, чем иномарки. Даже несмотря на то, что авто имеет большую вместительность (и нагрузку на ось соответственно), шаровая опора стоит всего 720 руб. Владельцы, эксплуатирующие «Ларгус» на всю катушку, довольны машиной: ломается редко, при заботливом отношении служит долго, не требует какого-то особого внимания. Да и присутствие на рынке всего необходимого для содержания машины у хозяев находит только положительный отклик.

1 LADA Vesta

Новинка отечественного рынка
Страна: Россия
Средняя цена: 535 410 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Роботизированная коробка передач, рулевая рейка как у «Ниссан Кашкай» – таким сегодня выглядит отечественный автомобиль. Лада Веста бегает по дорогам России на протяжении трех лет, и за это время успела завоевать сердца многих водителей. Она признана более безопасной, чем такие иномарки, как Hyundai Solaris и Ford Focus. И в обслуживании гораздо практичней.

Расход на сотню составляет до 8 л. Заливать можно самый дешевый бензин – 92-й марки. Немного высока стоимость резины – в авто используется R15 или R16, но с ними и комфортнее, и подвеска не так остро воспринимает особенности российских дорог. По запчастям судите сами – шаровая опора в среднем обходится в 500 рублей, а хороший задний амортизатор (Trialli) – 1450. Первое ТО машины (проводится каждые 15 000 км пробега) будет стоить владельцу около 5000 руб. Второе выйдет чуть дороже из-за регламентной замены свечей зажигания, воздушного фильтра, смазки дверных петель, клемм АКБ и т.п.

Самые дешевые в обслуживании легковые иномарки

В этой категории нашлось место машинам из Японии и Германии, Чехии и других стран мира. Объединяет их одно – несмотря на наметившуюся общую тенденцию развития потребления (соответственно снижения эксплуатационного ресурса), эти автомобили демонстрируют выделяющуюся на фоне остальных прагматичность. Все они обладают надежностью, запасом прочности и, как результат, более низкой стоимостью затрат для поддержания работоспособности.

4 Hyundai Solaris

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 624 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

На автомобильном рынке России Hyundai Solaris входит в число наиболее востребованных моделей. Надежность используемых деталей, высокое качество сборки, уровень комфорта лежат в основе популярности. Расход топлива составляет от 5,7 до 6,6 литров, в зависимости от рабочего объема двигателя. Своевременное сервисное обслуживание и проведение регламентных работ положительно сказывается на долговечности авто, позволяя максимально отсрочить такие неприятные события, как незапланированная поломка.

Интервалы между обслуживанием составляют 15 тыс. км. Стоимость проведения работ в сервисных центрах многие считают завышенной, но до истечения гарантийного срока владельцы все-таки предпочитают официальный сервис. Он действует 3 года или 100 тыс. км пробега, а обязательства концерна Hyundai по двигателю и коробке длятся и вовсе 5 лет. При самостоятельном обслуживании стоимость эксплуатации резко снижается. Комплектующие иномарки всегда есть в наличии и представлены как дешевыми аналогами, так и самой дорогой, оригинальной продукцией.

3 Toyota Corolla

Низкий расход топлива
Страна: Япония
Средняя цена: 1 124 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Это обычный автомобиль, с простым и надежным двигателем, но он вошел в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая машина в истории. Более 44 миллионов авто было реализовано за все время существования этой марки. В России «Короллу» ценят за практичность, умеренный расход топлива (в зависимости от двигателя, модели 11 поколения потребляют 5,6-6,6 л/100 км), высокое качество сборки и надежные комплектующие.

Обслуживание этой иномарки первые лет десять будет сводиться к банальной замене расходников и проведения регламентных работ (ну а как без них). Моторы в машинке стоят надежные, с большим ресурсом, заботливого владельца будут радовать ой как долго. Запчасти при таком количестве проданных авто – не редкость, да и стоят они приемлемо. Оригинальная шаровая опора обойдется в 1050 руб. за нормальную втулку стабилизатора просят от 200 до 800. Ценник не самый дешевый, но и «ходят» такие детали подвески Toyota Corolla прилично, не в пример другим автомобилям, которым не нашлось места в нашем рейтинге.

2 Skoda Rapid

Оптимальное сочетание стоимости и качества
Страна: Чехия
Средняя цена: 586 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Популярный чешский бренд создал хорошую замену Skoda Fabia, выпустив Rapid, не менее продуманный и дешевый в обслуживании авто. Представляя интерес для большинства водителей России своей доступной ценой, машина вдобавок заработала еще и 5 звезд Euro NCAP. Среднее потребление топлива составляет не более 6 литров бензина на сотню (зависит от типа ДВС, манеры вождения и т.п.).

Регулярные ТО стоят недорого, расходники и комплектующие всегда есть в наличии. В эксплуатации Rapid простой и неприхотливый, при аккуратном и щепетильном владельце без поломок можно обойтись долгое время, более пяти лет – это уж точно. Цены на запчасти чешской иномарки очень демократичные – качественная шаровая опора стоит всего 550-650 рублей.

1 Toyota PRIUS

Самый дешевый гибрид в обслуживании
Страна: Япония
Средняя цена: 2 072 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Эта машина пользуется большой популярностью в России. Цена кажется высокой только на первый взгляд. Поверьте – она того стоит! Электрическая силовая установка позволила снизить расход топлива до 2,9-4 л/100 км! А как вы думаете, во сколько обходится содержание гибридной составляющей? Ни за что не угадаете, а вот владельцы знают и могут сказать – ноль! Она никакого обслуживания не требует! В остальном – все как у обычного авто, с небольшим, но существенным отличием. Ресурс ДВС огромен, периоды замены масла увеличены, и только расходники подвески меняются в соответствии с пробегом.

Высокая проработанность и надежность деталей, мелочей, одним словом – всего в этой иномарке позволяет утверждать, что Toyota PRIUS практически не ломается (в сравнении с другими марками). Получается, что сегодня «Приус» в своем гольф-классе – самый дешевый в обслуживании автомобиль.

Самые дешевые в обслуживании внедорожники

Эти машины высокой проходимости имеют повышенный запас прочности, и при бережном отношении владельца могут продемонстрировать минимальные затраты на обслуживание.

3 УАЗ Хантер

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 565 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Этот легендарный внедорожник проявляет себя двояко: с одной стороны – низкая стоимость технического обслуживания и дешевые комплектующие, с другой – достаточно большой расход топлива (от 10 до 16 литров АИ-92). Учитывая высокую проходимость и низкий уровень комфорта, помноженный на тихоходность, скорее всего, мало кто отправится в дальнее путешествие (скажем, в Крым) на этой машине, а вот противостоять бездорожью российской глубинки – это самое то. Отлично подойдет он и для поездок на рыбалку или охоту – обычно протяженность таких путешествий составляет 100-150 км, не больше.

Двигатель очень надежный, способен до капитального ремонта на долгую и безотказную службу. Традиционные мелкие недочеты в новой машине – это как данность отечественной автомобильной промышленности, и без них никак не обойтись. Многие владельцы не выдерживают – срываются в тотальный тюнинг всего и вся, стараясь улучшить комфортность авто. Но это, как правило, больше свидетельствует об изначально ошибочном выборе, потому что в тех спартанских условиях, на которые эта машина рассчитана (а она однозначно не для городских поездок), все это не имеет значения.

2 SUZUKI JIMNY

Самый маленький расход топлива
Страна: Япония
Средняя цена: 1 080 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Многие автовладельцы в России считают его женской машиной (из-за компактных размеров), но это ничем не обоснованный стереотип. Рамный внедорожник популярного японского концерна имеет огромное преимущество перед другими моделями – он очень компактный, а значит и вес у него более легкий (около тонны). Этот фактор, а также двигатель объемом в 1,5 литра и механическая коробка передач (есть модели с АКП) определяет его расход топлива, который находится в диапазоне от 6 до 10 литров, в зависимости от условий и характера эксплуатации. И это при постоянном полном приводе!

Надежный силовой агрегат, японские комплектующие, достаточный уровень комфорта – все соответствует по качеству ожиданиям. Автомобиль неприхотливый и выносливый, в заботливых руках способен 8-10 лет служить без каких-либо серьезных поломок (при выполнении регламентных замен деталей, отходивших свой ресурс, а не по принципу «сломается – поменяем»). Высокая надежность и легкий вес определяют большой запас прочности подвески. Кроме того, благодаря самому маленькому размеру колеса среди джипов (R 15), в обслуживании JIMNY прослеживается очевидная экономичность. Запчасти на эту иномарку не на каждом углу продаются (хоть и маленький, но японец), но все есть. Оригинальные детали имеют приемлемую цену, а при желании всегда можно подобрать и более дешевый аналог.

1 LADA 2121 (4×4) НИВА

Самый дешевый в обслуживании
Страна: Россия
Средняя цена: 420 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Более сорока лет нахождения на рынке, обладатель мировой славы самого доступного и надежного автомобиля с высокой проходимостью – ВАЗ 2121 НИВА стал безусловным лидером рейтинга в категории внедорожников. Особенность этого авто – в России на «Ниве» мало кто обращается к официальному дилеру за сервисным обслуживанием, предпочитая все регламентные процедуры проводить самостоятельно. Да и как ездить на фирменное СТО, когда конструкция машины настолько проста (и, следовательно, очень надежна), что руки буквально сами тянутся взять и что-нибудь покрутить в ней.

Запчастей на рынке – море, на любой вкус и бюджет. Качественные передние колодки обойдутся в 400 руб., а шаровая опора – 220. Это один из самых дешевых и неприхотливых в обслуживании авто, который не проявляет привередливость к расходным материалам и качеству топлива, отличаясь при этом завидной выносливостью.

Самые дешевые в обслуживании кроссоверы

Этот комфортный вид транспорта пользуется большой популярностью в России. В категории представлены самые практичные модели с минимальными эксплуатационными затратами.

4 Chevrolet Niva

Доступная стоимость запчастей
Страна: Россия
Средняя цена: 527 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Много споров было вызвано по поводу того, к какой категории принадлежит модель. Взвесив все за и против, будем исходить из того, что это кроссовер со способностями внедорожника. Chevrolet Niva – вторая модель категории SUV по популярности на рынке России. Машина в среднем расходует 11 литров по городу и 9 на трассе – это хороший показатель для отечественного авто. Обслуживание не представляет особых финансовых нагрузок – все можно сделать своими руками, кроме компьютерной диагностики.

Запчасти доступны, большой выбор производителей и цен, хотя откровенно дешевый сегмент лучше использовать лишь в самых стесненных обстоятельствах. Так, приличные тормозные колодки фирмы TRW будут стоить 600-650 рублей, а передний ступичный подшипник PILENGA (хорошее качество) – всего 250 руб.

3 Skoda Yeti

Лучший расход топлива
Страна: Чехия
Средняя цена: 994 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Чешский кроссовер отличается надежностью и качеством сборки, что с постепенным увеличением пройденных километров все больше сказывается на положительности эксплуатационного ресурса автомобиля. В России расходы на содержание авто имеют значение – именно поэтому такие машины, как Skoda Yeti пользуются постоянным спросом. Бензиновые моторы экономичны (6-8 л/100 км), потребляют АИ-92 и отличаются высокой надежностью.

В повседневной жизни автомобиль неприхотлив. Отсутствие, как таковых, поломок при внимательной эксплуатации (подразумевает своевременное обслуживание и регламентные работы) способно на протяжении многих лет обеспечить владельца безотказным транспортным средством. Запасные части находятся в привычной для иномарок ценовой категории – дороже отечественных аналогов, но не сильно. Оригинальная шаровая опора стоит 1670, а самый дешевый бренд FENOX за ту же деталь просит всего 450 рублей.

2 Nissan Qashqai

Самый популярный в России
Страна: Япония
Средняя цена: 1 064 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Это один из самых популярных кроссоверов в России. Его дизельная установка (1,6 л) расходует около 5 литров топлива. Бензиновые моторы этого авто не менее экономичны – от 6,9 до 7,7 л, в зависимости от типа двигателя. Обслуживание автомобиля Nissan Qashqai довольно продолжительное время будет сводиться к проведению регулярного сервисного ТО и выполнения регламентных работ по замене той или иной детали.

Машина очень надежная (за что и ценится больше всего), а это значит, что непредвиденных расходов на ремонт при заботливом отношении быть не должно. Цены на запчасти – приемлемые. Так, передняя шаровая опора от Delphi стоит 1150 руб., а MILES можно приобрести всего за 400. Комплект такого расходного материала, как тормозные колодки (CTR) обойдется владельцу в 1200 рублей. Не самая дешевая стоимость, но для надежной иномарки этого класса очень даже неплохо.

1 TOYOTA RAV4 2.0 MT

Высокая степень надежности
Страна: Япония
Средняя цена: 1 418 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из бестселлеров мирового рынка автомобилей, появившись в 1994 году как Recreation Active Vehicle, он и сегодня сохраняет свою популярность. В городском цикле этот легендарный кроссовер потребляет всего 7,7 литров АИ-95, на трассе – 6.4. Как и положено машинам этого производителя, RAV-4 выполнен добротно, с использованием качественных и надежных материалов. Это определяет его экономичную эксплуатацию, несмотря на то, что у авто имеются свои слабые стороны. Однако проявляются они редко, и владельцы практически никогда не жалуются, а только нахваливают свою машину.

Обслуживание нового TOYOTA RAV4 долгое время будет сводиться к посещению сервисного центра каждые 10 тыс. км (при агрессивной эксплуатации лучше этот промежуток сократить до 6 000). Топливный фильтр подлежит плановой замене на 8 ТО, а установка новых свечей зажигания ожидает владельца на 100 тыс. км. При аккуратности и внимательности водителя, этой машины хватит надолго, а затраты на проведение ТО у официального представителя (в среднем – до 10 тыс. руб.) можно будет существенным образом сэкономить, посещая сервис с более дешевыми расценками.

Самые дешевые в обслуживании микроавтобусы

На российском рынке представлен широкий ассортимент микроавтобусов, позволяющий выбрать наиболее подходящую владельцу модель. Иномарки и отечественные авто – все имеют не только разные характеристики, но и стоимость содержания. В этой категории представлены машины с минимальным уровнем затрат на обслуживание.

3 УАЗ 2206

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 635 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Отечественный микроавтобус для тяжелых дорожных условий. Несмотря на свою безнадежно и морально устаревшую конструкцию, до сих пор продается на территории России. Это единственный отечественный микроавтобус с характеристиками полноприводного внедорожника, который сегодня представлен на рынке. Несмотря на то, что кузов автомобиля с 1965 года совершенно не изменился, силовые агрегаты не смогли противостоять эволюции и представляют собой современные и выносливые образцы отечественной техники, с большим запасом прочности.

Это не иномарка, и о каком-либо комфорте в УАЗ 2206 говорить не принято – здесь исключительно спартанская практичность (рессорная подвеска спереди и сзади). Обслуживание проводится, как правило, самостоятельно – машина простая, неприхотливая, и специальные условия ей не требуются. Запасные части стоят недорого и всегда есть в наличии. При хорошем владельце, вовремя устраняющем недостатки (дешевые комплектующие не могут обеспечить желаемое качество), автомобиль никогда не подведет.

2 Ford Tourneo Custom

Самый надежный в категории
Страна: США (производится в Турции)
Средняя цена: 1 750 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Это один из самых выгодных в обслуживании микроавтобусов, был удостоен номинации «Фургон года» и заработал 5 звезд безопасности Euro NCAP (в 2012). Несмотря на свои габариты, машина расходует топливо очень экономно: в условиях города – до 10 л, на трассе – 8,5. На этом достоинства автомобиля только начинаются. Двигатель надежный, и способен проехать без капитального ремонта более полумиллиона километров. Задняя подвеска рессорная, и если ее не перегружать, будет ходить неопределенно долго. Могут быть установлены колесные диски с размером R15, благодаря чему удастся оптимизировать затраты на обслуживание (R17 тоже позволительно использовать, но стоят они дороже).

Содержание Ford Tourneo Custom обходится дешевле, чем у других иномарок в этой категории. Частота интервала между регламентными работами составляет 15 тыс.км. При соблюдении правил эксплуатации, своевременной замены расходных материалов и деталей с вышедшим ресурсом, машина совершенно не доставляет хлопот. Если и могут быть поломки, то какие-то малозначительные мелочи, не больше.

1 Газель 3221

Самый дешевый в обслуживании микроавтобус
Страна: Россия
Средняя цена: 1 030 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самый распространенный и востребованный автомобиль на территории России в этой категории. Несмотря на массу имеющихся недостатков, водители, которым приходится каждый день иметь с ними дело, отзываются о них более чем положительно, используя такие эпитеты, как «труженица», «кормилица» и др. Столь заботливое отношение демонстрирует надежность, выносливость и неприхотливость авто. Эти качества, которые в условиях наших дорог играют важную роль, не раз выручали владельцев.

Также высоко оценивается и доступность расходных материалов и запасных частей. С уверенностью можно сказать, что для этой модели на рынке представлен самый широкий ассортимент, и с таким явлением, как дефицит, владельцы «Газелей» не знакомы. Это не иномарка, и цены на комплектующие дешевые настолько, что расстраиваться в случае поломки не имеет смысла. Так, газомасляный амортизатор немецкой фирмы HOFER стоит порядка 900 рублей. В приблизительно такую же цену обойдутся и передние тормозные колодки. Получается, микроавтобус в обслуживании выходит не дороже легковой отечественной машины.

Одним из основных факторов для большинства автолюбителей при выборе автомобиля является величина затрат на его обслуживание.

Действительно, ведь при покупке машины платишь один раз, а на заправку и сервисные процедуры придется отдавать деньги постоянно. В связи с этим нужно особенное внимание уделять именно данному фактору.

Давайте разберемся, какие марки транспортных средств самые дешевые в эксплуатации в России, и попробуем составить своеобразный рейтинг.

Стоимость обслуживания зависит от целого перечня факторов технического, географического и брендового характера:

  • торговая марка автомобиля;
  • потребление машиной топлива, смазочных и других расходных материалов;
  • срок эксплуатации конкретного транспортного средства;
  • граничный эксплуатационный термин;
  • географическая удаленность производителя запчастей;
  • надежность машины.

Всем понятно, что в стоимость запчастей дорогостоящих марок, кроме реальной их себестоимости, в значительной мере заложена брендовая составляющая. Безусловно, на общую стоимость содержания влияет и потребление топлива, а также других расходных материалов.

Подержанный автомобиль будет ломаться чаще, чем новый, а значит, затраты на его содержание тоже возрастут.

В то же время от машин, в технические характеристики которых заложен значительный граничный термин эксплуатации, поломки ожидаешь меньше, чем от транспортных средств с коротким сроком «жизни».

Удаленность поставщика запчастей также влияет на их цену, а значит, и на общую стоимость обслуживания транспортного средства. Так, запчасти на иномарки, которые выпускаются за рубежом, значительно дороже комплектующих, производимых в России.

Ну, и, конечно, один из решающих факторов в стоимости эксплуатации машины – это ее надежность.

Рейтинг наиболее дешевых в обслуживании автомобилей

А теперь давайте непосредственно взглянем на рейтинг самых дешевых в содержании моделей иномарок и определим, уход за какой машиной обойдется владельцу в России дешевле всего.

Модель транспортного средства Суммарные затраты на содержание автомобиля при пробеге 150 000 км, руб.
Citroen C3 46 200
Fiat Grande Punto 48 700
Ford Focus 48 900
Peugeot 206 52 400
Peugeot 308 56 600
Peugeot 407 59 900
Ford Fiesta 60 400
Citroen C4 61 300
Skoda Fabia 64 800
Mazda 3 65 500

Самые дорогие в обслуживании

Чтобы окончательно закрыть тему, давайте узнаем, модели каких производителей обслуживать будет наиболее дорого.

Наиболее затратным выйдет обслуживание японских автомобилей Mitsubishi и Honda. Также в копеечку выльется уход за такими брендовыми марками, как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Infiniti и Land Rover.

Мы наблюдаем, что элитные модели и марки автомобилей, производители которых находятся далеко от России, обслуживать дороже всего.

Дешевизна или престиж

Конечно, перед многими автолюбителями предстает дилемма, какую машину купить: престижную брендовую модель, дорогую в эксплуатации, или все-таки более дешевую машину среднего класса? Каждый потенциальный покупатель решает данный вопрос согласно своим личным предпочтениям и материальному состоянию. Но нужно все-таки отметить, что не всегда самые дорогие машины являются затратными в эксплуатации.

Существуют и такие транспортные средства, в значительную стоимость которых заложена повышенная надежность и экономия топлива. Так что нужно внимательно смотреть, чтобы в своих расчетах не обсчитать самого себя.